Статистика
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0
|
Главная » 2016 » Декабрь » 9 » Общешкольное мероприятие «МОЯ МАЛАЯ РОДИНА»
19:54 Общешкольное мероприятие «МОЯ МАЛАЯ РОДИНА» |
Общешкольное мероприятие «МОЯ МАЛАЯ РОДИНА»
Цель:
- способствовать формированию представлений, учащихся о малой Родине;
- способствовать формированию у учащихся чувства патриотизма, гордости за свою малую Родину, интереса к истории малой родины;
- содействовать развитию школьного коллектива, самостоятельной творческой личности.
Оформление: презентация, тексты, рисунки детей, плакат – земной шар, цветная бумага, ножницы, российский флаг.
Ход урока
1. Организационный момент
2. Сообщение темы урока.
- Сегодня я хочу начать урок со стихотворения. (Читает Сторожук Настя)
Александрова
РОДИНА
Если скажут слово «Родина»,
Сразу в памяти встаёт
Старый дом, в саду смородина,
Толстый тополь у ворот.
У реки берёзка - скромница
И ромашковый бугор…
А другим, наверно, вспомнится
Свой родной московский двор.
В лужах первые кораблики,
Где недавно был каток,
И большой соседней фабрики
Громкий радостный гудок.
Или степь, от маков красная,
Золотая целина…
Родина бывает разная,
Но у всех она одна!
- Какое главное слово в этом стихотворении? (Ответы детей)
- А что такое – Родина? (Ответы детей)
- Как называется страна, где мы живём? (Россия)
- Именно о Родине, ребята, будет наш сегодняшний урок.
- Ребята! У вас на столах лежат карточки со словами Константина Дмитриевича Ушинского. Что же он пишет о Родине? Давайте вспомним.
Текст № 1.
«Наше Отечество, наша Родина, Родина – мать. Отечеством мы зовем нашу страну потому, что в ней жили издавна отцы и деды наши. Родиной мы зовем ее потому, что в ней мы родились, в ней говорят родным для нас языком и все в ней для нас родное. Матерью мы зовем ее потому, что она выкормила нас своим хлебом, вспоила своими водами, выучила своему языку и, как мать, защищает и бережет нас от всяких врагов.
Много есть на свете, и кроме России, всяких хороших государств и земель, но одна у человека родная мать – одна у него, и Родина». К.Д. Ушинский
- А, что для Вас значит слово – Родина? (Ответы детей)
- Ребята, скажите мне, пожалуйста, а как называется тот небольшой клочок земли, где мы все сейчас живём? (Посёлок Чайда)
- Перед нами сегодня стоит проблемная задача, которую мы должны будем решить, и звучит она так: Является ли п. Чайда для нас всех, живущих здесь, Малой Родиной?
-Послушайте, пожалуйста, отрывки из сочинений написанных 6 классом
(Слово Власенко Н.В. – учителю русского языка и литературе)
- Покажите на карте России Красноярский край.
- Что Вы знаете о нашем крае? (Ответы детей)
Текст № 2.
«Из чего же вырастает огромная человеческая любовь ко всему, что умещается в одном слове – Родина? Родина – это очень много. Родина подобна огромному дереву, на котором не сосчитать листьев. И все, что мы делаем доброго, прибавляет ему сил. Но всякое дерево имеет корни. Без корней его повалил бы даже несильный ветер». В. Песков
Стихи о Родине читает Ожух Вика.
Моя маленькая Родина
Тихая улица посреди села,
Домик деревянный, рядом тополя.
Два куста сирени,
Вишня под окном.
Здесь провел я детство
С матерью, отцом.
Бегал на рыбалку,
По грибы ходил,
У костра ночного
Комаров кормил…
Часто вспоминаю
Я милые места,
Детство беззаботное,
Мать свою, отца.
Два куста сирени,
Вишню под окном
И друзей-товарищей
В том селе родном…
Все, что сердцу дорого –
В памяти храню.
Маленькую Родину
Я помню и люблю.
Е. Арсенина
- Давайте прочитаем стихи Игнатия Рождественского, написанные им о нашей Чайде, в 1963 году. Игнатий написал эти стихи впервые проезжая по нашей железнодорожной ветке. Появление нашего посёлка стало возможным благодаря строительству железной дороге. Предоставляем слово Цветковой Л.Г. – начальнику вокзала. (Рассказ Л.Г. сопровождается показом слайдов из презентации)
Людмила Геннадьевна читает стихи, написанные её отцом Крушитель Геннадием, и не раз напечатанные в районной газете. Дети задают вопросы о истории ж/д.
-А как можно назвать человека, преданного своему народу, любящего свою Родину, совершающего ради её интересов трудовые и героические военные подвиги? Назовите, одним словом… (патриот)
На доске patria - Родина, отечество, слово латинское
-Мне хочется, ребята, чтобы вы все были патриотами нашей земли, независимо от того, куда вас забросит судьба. Вы должны помнить наш посёлок, свой дом, свою школу.
Задание по выбору:
а) Вырезать рисунки (голуби, облака, цветы).
б) Обвести свои ладошки на лист бумаги, вырезать рисунок.
На доске оформляется композиция: земной шар с выделенной на нем территорией России. Ладони детей снизу и сбоку поддерживают Землю. Вокруг голуби и цветы.)
- Что символизирует получившийся рисунок?
Стихи о Родине читает 4 класс.
Моя малая Родина-село родное. (Стихи)
3. Итог урока
- Что нового вы узнали на уроке?
- Что вам больше всего запомнилось?
- А что понравилось?
- Кто такой патриот?
- Что значит для вас слово «Родина»?
Я начну а вы продолжите:
Моя планета –
Моя Родина –
Мой край-
Мой посёлок -
- А сейчас я предлагаю послушать вам песню, которая подытоживает наш сегодняшний урок – урок о любви к своей Родине, к своему Отечеству.
(Дети исполняют песню «С чего начинается Родина»)
-Наверно, на просторах Российских есть более примечательные уголки, но край в котором мы живём, всегда любимее, краше, милее.
|
Просмотров: 347 |
Добавил: chaida
| Рейтинг: 0.0/0 |
|
Приёмная
Общественная приёмная
для детей и родителей
|