Пятница, 17.05.2024, 06:59
Приветствую Вас Гость | RSS

МБОУ "Чайдинская основная школа"

Меню сайта
Категории раздела
ОРКСЭ [7]
Мои файлы [70]
Библиотека [17]
ФГОС [16]
Методическая помощь [24]
Воспитательная работа [8]
Бюджет [4]
Спорт в школе [7]
Олимпиада [24]
Предписания и их устранение [2]
ГИА [27]
70-летие Победы [23]
Локальные акты [32]
80 лет Красноярскому краю [4]
Пожарная безопасность [10]
План финансово-хозяйственной деятельности [3]
ФГОС ОВЗ [2]
Рейтинг ОУ [1]
Программы [10]
Учебный план [3]
Методические документы [6]
объём образовательной деятельности [22]
Описание образовательной программы [3]
Российское движение школьников [3]
Дорожная безопасность [8]
ПОКЛОНИМСЯ ВЕЛИКИМ ТЕМ ГОДАМ [6]
ПОКЛОНИМСЯ ВЕЛИКИМ ТЕМ ГОДАМ
Муниципальные задания [3]
проект социально - трудовой направленности [3]
проект социально - трудовой направленности
Предписания [1]
Структура и органы управления [4]
Образовательные стандарты [2]
ПРЕДМЕТНАЯ ОБЛАСТЬ ТЕХНОЛОГИЯ [9]
75-летие Победы [14]
Организация питания [6]
Рабочая программа воспитания [1]
Рабочая программа воспитания
Независимая оценка качества образовательной деятел [2]
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 24
Block title
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог файлов

Главная » Файлы » Мои файлы

Программа развития
18.11.2010, 10:19

Программа развития МОУ «Чайдинская основная общеобразовательная школа» на период с 2006 по 2011 г. 
Миссия школы состоит в создании условий для получения сельскими школьниками качественного образования с учетом их возможностей, интересов и потребностей через внедрение новых образовательных технологии. Концепция - создание коллектива единомышленников с едиными понятиями, целями, задачами и путями их реализации для воспитания личности, любящей свою Родину, обладающей чувством человеческого достоинства и способной к организации здорового образа жизни. ТЕМА ШКОЛЫ: ИЗМЕНЕНИЕ СПОСОБОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВО ВСЕХ НАПРАВЛЕНИЯХ ОБРАЗОВА ТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА.                                                                                                                       ЦЕЛИ ШКОЛЫ: 1. СОЗДАНИЕ УСЛОВИЙ ДЛЯ ВКЛЮЧЕННОСТИ КАЖДОГО РЕБЕНКА В УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНЫЙ ПРОЦЕСС.                                                                                                                        2. ФОРМИРОВАНИЕ НРАВСТВЕННО И ФИЗИЧЕСКИ ЗДОРОВОЙ ЛИЧНОСТИ, ОБОГАЩЕННОЙ ЗНАНИЯМИ О СВОИХ ИСТОКАХ, СПОСОБНОЙ К ТВОРЧЕСТВУ И САМООПРЕДЕЛЕНИЮ.                                                          3. ОВЛАДЕНИЕ ПЕДАГОГАМИ НОВЫМИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМИ ТЕХНОЛОГИЯМИ ДЛЯ СОЗДАНИЯ УСЛОВИЙ ПОЛУЧЕНИЯ УЧАЩИМИСЯ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ НЕОБХОДИМОГО ДЛЯ ПРОДОЛЖЕНИЯ ОБУЧЕНИЯ В УЧЕБНЫХ ЗАВЕДЕНИЯХ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ. 
Глава 1. Концепция школы                                                                                                                    Введение. Актуальность. Реформирование российского образования знаменуется развитием педагогического самосознания. Появились новые гуманистические концепции образования, на основе которые моделируются и осуществляются воспитательные системы, целостный педагогический процесс, адекватные природе детства, культурным традициям российского народа. Современная школа становится все более сложной системой, ей приходится действовать в динамично изменяющемся мире, предъявляющем к ней всё возрастающие требования. Одновременно с этим вне и внутри школы появляются педагогические, управленческие новшества, создающие возможности для качественных изменений в способах и результатах ее работы. Все это порождает потребность в изменении подходов к образованию (обучению, воспитанию, развитию). Для школы XXI века возможная иная, чем сейчас, логика понимания образования не только как внешней по отношению к ребенку деятельности, но и как процесса и результатов деятельности самого ребенка. Результатом такого понимания образования является поведение человека. А именно, развитие социально-успешной личности в социуме. Если рассматривать образование как систему, оно определяет общие для массовой школы условия, в которых осуществляется социализация личности ребенка; формируются национальные ценности, реализуются цели и способы образования, культурное самоопределение, способы учета влияния различных факторов социума. С другой стороны, нормативно-организационная основа образовательной деятельности может существенно повлиять на процессы социализации и воспитания, отличаясь в каждом конкретном учебном заведении и не совпадая с масштабами распространения соответствующей образовательной политики. Такие распространения возникают чаще всего в результате инновационных процессов. Таким образом, образовательные инновации определяют пути и условия социализации личности. Практика показывает, что необходимым условием успешной социализации личности является деятельность всех образовательных институтов, ставящих своей целью научить ребенка тому, чтобы он сам стал субъектом образования своей личности, отчего и зависит высокое качество получаемого им образования и успех его в дальнейшей жизни. Если обновление содержания образования будет сопровождаться гуманизацией, то оно выполнит первостепенные задачи национальной политики государства. Это находит свое подтверждение в основных направлениях социально-экономической политики Правительства РФ на долгосрочную перспективу.                                                                                                                                      Обоснование.                                                                                                                                         Вся педагогическая система ориентирования на ребенка. Мы обязаны поддерживать растущего человека, оказывать ему помощь в решении индивидуальных проблем, связанных с психическим, физическим здоровьем, обобщением, успешным продвижением в обучении и, наконец, жизненным и профессиональным самоопределением. Наша задача - поддерживать стремление к самостоятельности, самовыдвижению ученика, помогать ему, овладевать способом обнаружения и решения своих проблем. В этих условиях большое значение приобретает формирование базовой культуры личности, культуры самоопределения, понимание самооценки человеческой жизни, ее индивидуальности и неповторимости. Изучение состава социума, его проблем и потребностей сбора аналитической информации, статистических данных позволило администрации школы получить реальную картину посёлка. На сегодняшний день в школе складывается следующая картина, низкий образовательный, социальный, культурный и другие уровни социума. Все вышеизложенное определило актуальность выбора темы школы «ИЗМЕНЕНИЕ СПОСОБОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВО ВСЕХ НАПРАВЛЕНИЯХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА»                                                                                                                            Сущность концепции.                                                                                                                                     В основу концепции положена идея формирования базовой культуры личности, в результате чего происходит становление личности, развитие ее способности общаться и взаимодействовать с другими людьми, приобретаются необходимые для этого знания и умения. Эта идея реализуется на основе применения современных педагогических технологий. Работа ОУ строится по принципу создания условий для максимального проявления творческих способностей педагогов. Школа включает следующие ступени обучения: 1 ступень (начальная школа) срок обучения 4 года, 2 ступень (5-9 общеобразовательные классы), имеет лицензию на обучение детей 1-4 классов по специальной программе коррекционного образования 8 вида.                                                                                                                   Цели и содержание концепции.                                                                                                                        В настоящее время основной работы школы является образовательная программа, которая является важнейшей содержательной составляющей образовательного процесса. Это открытый для всех субъектов образовательного процесса документ, который дает представление о содержании деятельности школы, направленной на реализацию заявленных ею целей. Реализация концепции должна способствовать формированию 1. У учащихся: социально значимых качеств личности:   духовных ценностей - способности к ориентированию в различных жизненных ситуациях, умению принимать решения и ведущей здоровый образ жизни. 2. У педагогов: - повышению профессионализма учителя, умеющего работать с социальными элементами группы; - обеспечению конфликтологической подготовки учителя; - осознанию своей ответственности перед детской личностью, готовностью помочь ей в самореализации, саморазвитии, самооценке в современных условиях. 
Глава 2. Историческая справка.                                                                                                        История нашей школы началась в период строительства дороги Ачинск-Абалаково  в 1964 году. Это была начальная школа расположенная в небольшом деревянном доме на станции Чайда. Позже было построено 2-х этажное деревянное здание, в котором занимались до 1981 года,а школа получила статус восьмилетней и называлась «Чайдовская восьмилетняя школа» с 2002 года школа стала называться Чайдинская основная общеобразовательная.                                                                                Тема над которой в течении 5-ти лет работала школа «Оптимизация учебно-воспитательного процесса» . Ведущими направлениями в деятельности коллектива педагогов были следующие: 1. Добиваться 100% успеваемости. 2. Обеспечить базовое образование всем учащимся. 3. Организовать учебно-воспитательный процесс с использованием школьной программы «Планета детства»  4. Сохранение и укрепление здоровья учащихся, и привитие им навыков здорового образа жизни. По данной проблеме в школе разработана программа «Здоровья»по которой  школа начала работать  с 2009 года. Работа по данной программе прослеживалась во многих проведённых мероприятиях с оздоровительной целью. С учащимися школы проводились беседы и лекции: «Режим дня», «О вреде курения и пьянства», «О наркомании», «Лекарственные травы  окрестностей нашего посёлка» и д.р. В целях воспитания коллективизма и товарищества в школе проводятся различные соревнования: весёлые старты, пионербол, волейбол, баскетбол,  лапта и др. Регулярно проводятся беседы с родителями и родительские собрания по следующим темам:» Здоровье беречь- жизнь продлить», « Соблюдай режим будешь здоровым», Курить –здоровью вредить» Знай свои права».  Итоги медицинского осмотра обсуждаются индивидуально с родителями 2.Ответственность детей и родителей за нарушение общественного порядка. Обсуждались проблемы школьной жизни. Особую роль по пропаганде здорового образа жизни среди учащихся играют классные часы, походы, лекции, а так же совместный труд по благоустройству и озеленению школы.  В нашей школе сложились определённые традиции, которые способствуют развитию у детей любви к Родине, природе нашего края- это ежегодный поход в лес, праздник «Здоровья», традиционный вечер в честь ветеранов ВОВ и д.р. Такие встречи проходят в тёплой, душевной атмосфере. Ещё одной прекрасной традицией является изготовление детьми сувениров, которые они дарят пенсионерам, ветеранам, посылают  на выставки. Сложившиеся традиции формируют единый коллектив учителей и учеников. Вся эта бурная, интересная работа была бы не возможна без организации горячего питания. В школе 100% детей охвачено, горячим питанием. Ежегодно в декабре  проводится мед. осмотр. Им было охвачено 100% детей, по его итогам: Практически здоровых - 10%.  Имеют отклонения - 75%  Хронически больных – 11,5%. Большое количество детей имеющих отклонения в здоровье заставляет нас искать решение данной проблемы в рамках деятельности школы, поэтому в 2007-2008 учебном году решением родительского комитета 100% детей питаются в столовой, желая сохранить и улучшить здоровье детей.
а) Решением педагогического совета в 2008 году школа начала работу по дистанционному обучению детей иностранному языку, мониторинг образовательного процесса,                                                                                              внутришкольный контроль проводится с целью проследить состояние преподавания отдельных предметов. Регулярно проверяются тематические поурочные планы. Во время посещения уроков отслеживается а) вид учебной ситуации, создаваемой учителем б) уровень усвоения знаний в) методы обучения г) обратная связь. С целью проверки качества ЗУН регулярно проводятся контрольные срезы в конце каждой четверти и в конце года по основным предметам.
 «Школа  должна быть территорией здоровья». Санитарно - гигиенические нормы соблюдаются: световой и тепловой режимы в норме, влажная уборка помещений проводится ежедневно, а коридоры и столовая моются дважды в день, раз в неделю проводится генеральная уборка помещений. Из числа обучаемых в школе:  инвалидов детства нет,  опекаемых нет, 8 детей из неполных семей, 7 человек из неблагополучных семей. Основные формы работы с детьми из группы «Риска» заключается в следующем: индивидуальные беседы, посещение семей, участие в педсоветах, приглашение на заседание родительского комитета,  совет профилактики. Всё это привело к тому, что 4 года нет правонарушений среди детей, сократилось количество детей с вредными привычками.                                     Нормативно правовая база школы определяется Уставом школы, локальными актами, положениями, инструкциями. Права и обязанности учащихся доведены до их сведения на классных часах и сменных стендах. На основании данных анализа школы мы пришли к выводу, что наше ОУ имеет необходимую базу для реализации социального заказа - создание условий для удовлетворения образовательных потребностей социума путем корректировки процессов к запросам. Очевидна потребность социума в жизненном и профессиональном самоопределении ребенка, его самореализации в ближайшем будущем. Педагогический коллектив Чайдинской основной общеобразовательной школы готов продолжить осваивать новые современные технологии и работать в режиме личностно-ориентированной программы. На наш взгляд такой подход актуален. Анализ результатов педагогической деятельности показывает, что УВП реализуются следующие направления: - гражданско-правовое образование; - преемственность в образовании; - сохранение здоровья; - дифференцированный подход в обучении и воспитании, работа с детьми 8 вида в начальной школе. Работа по этим направлениям способствует развитию творчества, желанию самореализации не только ребенка, но и педагога. В основу обучения положены технологии, способствующие применять личностно-ориентированный подход в образовании ребенка. Оценивание знаний учащихся осуществляется по пятибалльной системе в зависимости от достижения ими посильного результата, что ведет к внутреннему психологическому комфорту каждого ученика. 
Сведения об обучающихся: в школе количество детей уменьшается.

На 1 ступени обучается  в 2010 году 9 человек,

На 2 ступени -    12 человек

Особенности организации образовательного процесса. Режим работы школы: Дневная, односменная, шестидневная. Начало работы: 7.30 Работа столовой: 8.30 Приход дежурного педагога: 7.55 Начало рабочего дня: 8.00 Время проведения уроков:40 минут 
Окончание занятий: 13.40 Окончание работы столовой: 15.00 ;    время работы кружков с 15 до 18 часов; с 17.00 до 19.00 - время работы секций. Понедельник - с 13.40 до 15.30 - день совещаний, педсоветов, семинаров. Пятница - с 18.00 до 20.00 день проведения учебно-воспитательных мероприятий для 1 - 9 классов. Пятница - с 13.00 до 15.00 - день проведения родительских собраний. Учебный год начинается с 1 сентября. Продолжительность каникул в течение учебного года (суммарно) - 30 календарных дней, летом 8 недель. Для обучающихся в первом классе в течение года устанавливаются дополнительные недельные каникулы. Общеобразовательная программа (традиционная); Программы расширенного начального обучения: английский язык, информатика, история. Перечень программ по образовательным областям на второй  ступени обучения: Образовательная область  «Филология»:  русский язык, литература, английский язык; Образовательная область «Математика» математика, информатика; Образовательная область «Обществознание»: история, обществознание, география; Образовательная область «Естествознание»: природоведение, биология, химия, физика; Образовательная область «Искусство» музыка, изобразительное искусство, Образовательная область «Физическая культура» физическая культура и ОБЖ; Образовательная область «Технология» технология обработки древесины,  технология обработки ткани. Образование: 

Показателями успешности работы школы является: 1. Выполнение Закона РФ «Об образовании» 2. Создание программы «Планета детства», «Здоровье», программа «Информатизации», «Работа с учащимися, имеющими низкий уровень развития учебно-познавательной деятельности». 3. Динамика роста успешности учащихся в УПВ.  Важнейшими слагаемыми, обеспечивающими развитие школы, являются: 1. Системный подход в управлении образовательного процесса. 2. Плодотворная работа коллектива по методической теме школы. 3. Результативность выполнения решений педагогических советов. 4. Целенаправленность методических семинаров для педагогического коллектива.                                      5. Организация методической работы, способствующей росту профессионализма учителей.                                     6. Сотрудничество с родителями. 7. Укрепление материальной базы школы.                                  Характеристика управленческой деятельности - внутришкольное управление представляет собой целенаправленное непрерывное взаимодействие, сотрудничество администрации, всех участников педагогического процесса по достижению поставленных целей; - процесс управления школы строится по определенной схеме, где показана значимость каждой структурной единицы, которые в системе обеспечивают жизнедеятельность функционирования и развития системы управления в ОУ; - поиск администрацией школы наиболее эффективных методов и приемов управления, дающих возможности своевременно проводить корректировку педагогических действий, в кратчайшие сроки принимать управленческие решения; - важным аспектом воспитательной системы является то, что используются все позитивные возможности для развития личности его социализации. Система внеклассной работы обеспечивает разнообразные потребности личности ребенка. В основе воспитания лежит системный подход, который реализуется через связь с учебным процессом. Содержание образования представляет совокупность базового и школьного компонентов, а в целом - УВП. 

 Глава З.Содержание программы Программа ориентирована на удовлетворение актуального запроса потребностей образовательной услуги, а также развитие системы образования. Она учитывает особенности месторасположения школы и сложившуюся в районе систему основных образовательных учреждений. Включает: - набор нормативных документов, определяющих характер взаимодействия, права, обязанности и ответственность субъектов образовательного процесса; - сформулированные для школы ценности, цели и средства их достижения; - перечень и характеристику основных и дополнительных учебных программ. Данная программа развития предназначена для дальнейшего совершенствования и развития образовательного процесса направленная на социализацию личности ученика. Она является основной для деятельности администрации и педагогического коллектива школы, разработана на базе Законе РФ «Об образовании». Гражданского Кодекса РФ, Конвенции 0 правах ребенка. Устава школы и локальных актов к нему и исходит из проблем 
современного образования, основными из которых являются отношения к ребенку, как к 
объекту обучения. Деятельность школы основывается на принципах демократии и гуманизма, открытости и приоритета общечеловеческих ценностей светского характера образования с учетом запросов ребенка и семьи. Реализуя право на получение образования  на уровне государственного стандарта, школа предоставляет возможность получения образования в соответствии со способностями и склонностями каждого обучающегося. Программа рассчитана на 5 лет, является среднесрочной. В настоящее время начат 1 этап реализации программы, на котором определены общие концептуальные положения 
и осмыслены теоретические основания программы. С ключевыми идеями программы ознакомлены учителя и родители, произведены некоторые преобразования в системе раннего обучения,  спрогнозированы предварительные результаты работы по данной программе. Модель образовательного процесса ориентирует на формирование духовной самооценки, способности через целеполагание самобытно и самостоятельно реализовать свое природное жизненное предназначение.  

  ЦЕЛЬ: 1, СОЗДАНИЕ УСЛОВИЙ  КЛЮЧЕННОСТИ КАЖДОГО РЕБЕНКА В УЧЕБНО-ВОСПИТА ТЕЛЬНЫЙ ПРОЦЕСС.

 

2.. ФОРМИРОВАНИЕ НРАВСТВЕННО И ФИЗИЧЕСКИ ЗДОРОВОЙ ЛИЧНОСТИ, ОБОГАЩЕННОЙ ЗНАНИЯМИ О СВОИХ ИСТОКАХ, СПОСОБНОЙ К ТВОРЧЕСТВУ И САМООПРЕДЕЛЕНИЮ.

  

  3. ОВЛАДЕНИЕ ПЕДАГОГАМИ НОВЫМИ  ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМИ ТЕХНОЛОГИЯМИ  ДЛЯ СОЗДАНИЯ УСЛОВИЙ ПОЛУЧЕНИЯ УЧАЩИМИСЯ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО  ОБРАЗОВАНИЯ НЕОБХОДИМОГО ДЛЯ ПРОДОЛЖЕНИЯ ОБУЧЕНИЯ В 10 КЛАССЕ, УЧЕБНЫХ ЗАВЕДЕНИЯХ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ

 

ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ ШКОЛЫ; 1 Повышение уровня профессионализма педагогов через овладение и использование новых технологий для включенности каждого учащегося в учебно-воспитательный процесс. 
2. Создание микроклимата в коллективе для сохранения нравственного и физического здоровья участников образовательного процесса. 3. Формирование общеучебных умений и навыков.                               4. Выработать единые направления в воспитании учащихся, осуществление связи с общественностью, социально-правовыми учреждениями. Профилактика асоциального поведения учащихся. 5. Создавать условия для активного участия общественности, родителей в социализации ребенка. 6. Развивать общественно-ученические организации в школе. 
Сущность основных задач школы: - обеспечивать выполнение основных программ общего образования; государственной, краевой;                                                                                                               - обеспечивать эффективное повышение профессионализма педагогического коллектива;

- ввести стимулирующие выплаты  за качественно выполненную работу                                                             - создавать условия для активного участия общественности, родителей в социализации личности ребенка;                                                                                                                                          

Категория: Мои файлы | Добавил: chaida
Просмотров: 622 | Загрузок: 0 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
75-летие Победы
Bus.gov.ru
Организация питания
Вход на сайт
Внимание на дороге
Приёмная
Общественная приёмная для детей и родителей
Донору
Поиск